ФЭНДОМ

Сидни Патрик Грауман
475px-Sid Grauman
Информация
Пол: мужской
Дата рождения: 17 марта 1879
Место рождения: Индианаполис, Индиана
Место работы: Театр Граумана
Должность: основатель/директор
Дата смерти: 5 марта 1950
Место смерти: Калифорния, Лос-Анджелес.
Семья: не был некогда женат и не имел детей

Сидни Патрик Грауман - американский шоумен и бизнесмен, создал одну из самых узнаваемых и посещаемых достопримечательностей Южной Калифорнии, Китайский театр Граумана. Родители Сида Дэвид Грауман (который умер в 1921 году В Лос-Анджелесе, Калифорния) и Роза Голдсмит (1853-1936), были актерами театра.

БиографияПравить

Ранние годы жизниПравить

Родился в еврейской семье, повзрослев Сид и его отец отправились в Доусон-Сити, Юкон во время знаменитой золотой лихорадки. Там молодой человек устроился работать газетчиком, так как в глуши с прессой было туго, Сид мог повышать цену на несколько долларов, часть прибыли забирая себе. Много лет спустя Грауман рассказывал историю о владельце магазина который купил у него газету за 50 долларов. В том заведении собирались местные шахтеры и мужчина читал им в слух.

В Юконе парень понял одну вещь, люди могут охотно выложить деньги за хорошие развлечения. Так Сид и его отец принялись организовывать матчи по боксу, начиная неплохо зарабатывать на этом виде деятельности. Там же Грауман впервые увидел кинофильм. Хотя Дэвид взял сына в помощники, они поехали в Клондайк не за золотом, а за тем что бы построить театр. Грауманы на то время уже были сравнительно богаты, а идея создать в такой глуши как Доусон-Сити что то вроде парка развлечений, сулила немалый капитал в казну расчетливого отца.

Но Дэвиду пришлось ухать из Юкона, по просьбе его сестры которая тяжело заболела и не могла находится без опеки. Сид все же остался, пытаясь что то выдавить из давнишней идеи, но позже, когда родители переехали в Сан-Франциско, в 1900 году он покинул Канаду и подался туда же.

Сан-ФранцискоПравить

Мечта о создании кинотеатр не покидала Грауманов и там. Позже Дэвид и Сид открыли местный водевиль, который располагался на Маркет-стирт рядом с Мейсон. Вскоре они добавили в программу шоу и видеоматериалы пытаясь всячески развеселить публику. Мужчина много времени проводил в заведении, курирую и составляя программу выступления, пересмотрев множество трюков, некоторые потрясли его, так он отклонил предложение с глотанием мечей, считая слишком опасным подобный номер.

Стоит упомянуть что Грауманы сыграли большую роль в формировании Северо-Западной так называемом театральной компании, протянувшейся от Сан-Франциско до Миннеаполиса и Портленда. штат Орегон. Ассоциация предлагала обществу развлекательную программу по разумным ценам, что принесло немалую прибыль её основателям.

Дэвид решил расширять семейный бизнес, рассматривая в качестве опоры Нью-Йорк, и восточное побережье, однако там он был далек от успеха. Сид в это же время работал в Скрэнтоне, штат Пенсильвания в одном из театров, в котором был заинтересован его отец. После выкупить помещение не удалось, но парню посчастливилось подыскать подходящее место в Сан-Франциско, но светлое будущее исчезло в дымке безденежья и скорого банкротства, средств не было совершенно, оба заведения отошли в чужие руки, а когда их удалось выкупить, разразилось землетрясение, которое разрушило большую часть города, включая оба театра.

Но даже это не могло сломить настрой Сида. Достав из-под обломков кинопроектор и несколько фильмов, он растянул театральный занавес и организовал кинотеатр под открытым небом. На входе висела табличка: 'В случае повторного землетрясения на вас ничего не упадет, кроме занавеса'.

Через несколько дней семья Грауман получила письмо с благодарностью от правительства города за 'поддержку морального духа жителей в сложные времена'. Спустя 2 года у них уже было несколько кинотеатров в разных частях горда, а также достаточное количество денег для постройки новых театров в Лос-Анджелесе.

Сид и Дэвид переехав в Город Ангелов, обратились за помощью к Адольфу Цукору, владельцу и основателю кинокомпании Paramount Pictures. Цукор согласился купить у них театры в Сан-Франциско и оказать помощь в финансировании их бизнеса в Лос-Анджелесе.

Сан-ХосеПравить

Сидни так же обратил своего внимание на Сан-Хосе. 7 ферваля 1903 года он открыл уникальное заведение на Восточной Санта-Кларита-стрит, 20. Театр представлял собой выступления коллективов, вечера любительских и водевиль представлений. Землетрясение разрушило уникальное здание, и Грауман перешел в Лос-Анджелес.

Лос-АнджелесПравить

В 1918-м году в столице Калифорнии открылся новый и один из самых больших кинотеатров города - Million Dollar Theatre. В 1921 году внезапно умирает отец Сида, так и не увидевший завершения постройки еще одной грандиозной идеи - "Еgyptian Theatre". Он открывается на следующий год. Теперь Граумана начинает работать сам, без поддержки Дэвида. В 1926 году начинается строительство последнего "Китайского тетра". 18 мая 1927 году помещение открывает свои двери. Ажиотаж вокруг пышного и величественного здания приводит на первую церемонию тысячи людей желающих побывать внутри прекрасного творения. Интерьер театра полностью соответствовал стилю Китая. Над проектом работали множество архитекторов которые смогли в точности воссоздать атмосферу Востока, все материалы были заказаны от туда же.

Главной изюминкой, стал ритуал по которому все известные люди побывавшие здесь оставляли отпечатки рук и ног на цементной кладке расположенной в главном дворе.

По одной из догадок, эта церемония была придумана не случайно, в газетах были опубликованы две версии истории этого замысла. По одной из них, партнер и совладелец театра Граумана актриса Мэри Пикфорд, так спешила увидеть новое здание своими глазами что не заметила еще мокрый цемент на её пути, оставив там отпечатки своих туфлей. Сид решил что это отличный способ иметь доказательства посещения театра многими звездами, что привлекло бы еще больше туристов.

Хотя и заведение носит его имя он был не единственным владельцем. Кроме него помещение принадлежало упомянутой выше Мэри Пикфорд, Дугласу Фэрбенксу и Говарду Шенку. Впрочем, вследствие некоторых обстоятельств, Грауман продал свою долю компании Fox West Coast Theatres, но до конца своей жизни оставался единственным директором кинотеатра.

Параллельно с этим Сид пытался основать другие компании, но не преуспел. Так, к примеру, его золотодобывающая компания 'Black Hills Exploration Corporation' быстро обанкротилась и закрылась, не принеся своему владельцу никакого дохода.

Грауман был изветсен среди голливудских звезд, так как много времени проводил в их окружении, и был со многими близко знаком. Например одним из его лучших друзей слыл Роско "Толстяк" Арбакл, звезда немых фильмов. Роско часто выступал в театрах Граумана пел и проделывал юмористические сцены. Сид работал с мировой звездой Чарли Чаплином и знаменитой актрисой Мэри Пикфорд.

Великий шоумен некогда не был женат и все свое свободное время проводил с матерью. К стаи она единственная не знаменитость оставившая свои отпечатки в Китайском театре. Хотя Сидни был тесно связан с кинематографом, он некогда не появлялся на экранах, кроме единственной эпизодической роли в одном из фильмов. Грауман не имел собственности, а жил в самом дорогом номере отеля 'Amabassador Hotel'. Последние месяцы жизни Патрик провел в медицинском центре Cedars-Sinai Medical Center. По словам Сида, его устраивало все, кроме еды, а потому каждый день он ужинал в самых шикарных ресторанах города, прихватив с собой приятелей из больницы.

Смерть и наследиеПравить

Грауман получил почетную премию Американской киноакадемии, попросту говоря знаменитый "Оскар", за огромный вклад в развитие кинематографа. Так же он имеет собственную звезду на Алее славы в Голливуде. Был одним из первых 36 основателей Академия кинематографических искусств и наук.

Сид умер от коронарной окклюзии в Cedars-Sinai Medical Center в Лос-Анджелесе, 5 марта 1950 года. Похоронен на Форест-Лаун, частном кладбище в Глендейле, штат Калифорния.

После смерти Сида некая Кэрри Эдейр подала заявление, в котором говорилось, что она долгое время жила с телемагнатом, и за это время у них родилась дочь. Проверить это так и не удалось, ведь, как оказалось, никто из близких и друзей Граумана толком ничего не знал про его личную жизнь.